Корзина
10 отзывов
Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.
+380
67
640-28-51
+380
67
640-28-51
+380
99
668-57-52
КАРТОННАЯ УПАКОВКА. ПОЛИГРАФИЯ.
Требования к оригинал-макетам

Требования к оригинал-макетам

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ

 

      Данные требования составлены для работы по подготовке дизайнов, что бы помочь Вам и типографии в достижении прогнозируемых результатах изготовления упаковки. Прежде всего, наша типография хотела бы обратить Ваше внимание на ряд моментов, которые часто упускаются в дизайнерской работе. С этой целью мы постараемся обеспечить Вас рекомендациями и подробно описать шаги, которые позволят максимально эффективно подготавливать оригинал-макеты.

     Данные требования постоянно обновляются, поэтому если в них что-то упущено, или Вам хотелось бы получить более детальную информацию, пожалуйста, дайте нам знать.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.   Работа в печать принимается при наличии оригинал-макета в электронном виде, подписанного Заказчиком. Напечатанный на струйном или лазерном принтере оригинал-макет заказа не является образцом цвета для печати. Образцом печати может выступать только цифровая цветопроба изготовленная на оборудовании типографии, готовое изделие, напечатанное способом печати аналогичным с заказываемым. Все дополнительные spot-цвета согласовываются по каталогу PANTONE, либо, при наличии образца цвета у Заказчика, типография делает выкраски на печатном материале и данный цвет согласовывается Заказчиком.

2.   Файлы передаются в типографию с расширением *.AI или *.EPS (Adobe Illustrator версии до CS6 включительно), файлы PDF (до PDF 1.5). Растровая часть (далее РЧ) помещена в публикацию связно (включена опция LINK при помещении растрового файла PLACE). Недопустимо использование профилей (PROFILE) в передаваемых файлах. Если Вы используете профили, пришлите их отдельно от файлов изображения.

3.   Припуски на высечку должны быть выпущены наружу от линии высечки на 2,0мм, как по краске, так и по лаку, а в случае изготовления продукции с использованием операции каширования (когда два картона склеиваются между собой) — 5,0мм. Любой текст должен отстоять от линии высечки или биговки (сгиба) на растоянии 2,0мм, а в случае каширования — 5,0мм. КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО на линиях биговки (сгиба) делать резкий переход фона, поскольку производственный процесс  типографии имеет некоторые допуски по точности и не всегда получается точно попасть биговкой в линию перехода от одного цвета к другому.

4.   Все названия файлов должны состоять только из латинских букв. В названиях файлов не должны использоваться символы %, ?, \, ;, и т.д.

5.   Суммарное наложение всех красок не должно превышать 280% для мелованных картонов, 200% для немелованных и 300% для металлизированных.

Если в процессе работы с утвержденным файлом возникает необходимость изменений, процесс утверждения заказчиком откорректированного файла повторяется полностью, независимо от характера изменений.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕКТОРНОЙ ЧАСТИ

В векторной части (далее ВЧ):

    а) Все шрифты должны быть переведены в кривые. Если есть необходимость прислать макет в шрифтах, тогда вместе с файлом необходимо прислать и все шрифты, используемые в данном оригинал-макете.

     б) Опция OVERPRINT FILL должна быть установлена на объектах, которые ложатся "кроющими" на нижележащие объекты. Опция OVERPRINT STROKE установлена на объектах с оконтуриванием, когда необходим "ручной" треппинг. OVERPRINT FILL/ STROKE на объекты, окрашенные белым цветом (CMYK = 0%), не устанавливать.

     в) При печати с дополнительными (или только) SPOT-красками необходимо, чтобы элементы были окрашены заранее выбранными и заданными в закладке SWATCHES цветами, соответствующими количеству дополнительных красок. Следует обратить внимание, чтобы в перечне не было имен одного номера с разными индексами, например PANTONE 280 C и PANTONE 280 CVC. Все неиспользуемые SPOT-краски из SWATCHES необходимо удалить. При передаче в печать серии работ (например 10 видов футляров), необходимо, чтобы имена красок и параметры в SWATCH OPTIONS для разных файлов совпадали.

     г) Все элементы (кроме SPOT-элементов) должны быть окрашены в CMYK-палитре,

    д) Все специальные эффекты ― прозрачности, тени, линзы, gradient mesh и т.д. должны быть сконвертированы в растровые объекты и слиты с нижележащим фоном в один растровый файл.

    е) В разделе меню Edit/Preferences/General должны быть включены опции Transform Pattern Tiles и Scale Strokes & Effects.

    ж) Штрих-коды должны быть окрашены в Black 100% (если в тираже нет черной краски, выбирается наиболее темная, значение плотности - 100%). Мелкие тексты (8 и менее пунктов) тоже рекомендуется красить в одну, максимум 2 краски. Если текст лежит «вывороткой» по многоцветной плашке, необходимо уточнить у технолога минимальный размер шрифта.

    з) В отдельных слоях (Layers) с четкой геометрической привязкой друг к другу должны находиться следующие элементы (в порядке снизу-вверх):

                - общий растровый фон (если есть);

                - векторные элементы;

                - векторные элементы белил;

                - все виды тиснения (каждый в своем слое);

                - лак;

                - чертеж высечки;

                - текстовая информация, в т.ч.: размерность коробки, красочность, дата.

6.   Все элементы тиснения и лакировки необходимо перекрасить в цвета Pantone, а именно:

  • Линии кроя красятся в spot-цвет kroj и на них назначается аттрибут Overprint.
  • Белила, имеющиеся в макете, красятся в spot-цвет belila,  Overprint назначается при необходимости.
  • Гибридный лак красится в spot-цвет gibrid и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается аттрибут Overprint.
  • Тиснение серебрянной фольгой красится в spot-цвет silverfoil и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается аттрибут Overprint.
  • Тиснение золотой фольгой красится в spot-цвет goldfoil и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается аттрибут Overprint.
  • Конгрев красится в spot-цвет kongrev и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается атрибут Overprint.
  • Блинтовое тиснение красится в spot-цвет blint и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается атрибут Overprint.
  • Брайль красится в spot-цвет braille и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается атрибут Overprint.
  • Глиттерный лак красится в spot-цвет glitter и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается атрибут Overprint.
  • УФ-лак красится в spot-цвет uf-lak или uf silk (если предполагается использовать шелкотрафарет) и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается аттрибут Overprint.
  • ВД-лак красится в spot-цвет vd-lak и на элементы, окрашенные этим цветом, назначается атрибут Overprint.

ТРЕБОВАНИЯ К РАСТРОВОЙ ЧАСТИ

     РЧ должна быть представлена растровым файлом с разрешением 250 – 350 dpi с помещением в ВЧ без масштабирования в варианте:

  • TIFF CMYK.
  • Photoshop-EPS (не DCS) CMYK. При сохранении файла EPS должны быть включены следующие опции: PREVIEW: TIFF (8 BITS/PIXEL), ENCODING: ASCII. Остальные опции отключены. Если растровая часть помещается с “обтравочным контуром” (CLIPPING PATH), то  он должен быть выбран в разделе PATHs со спрямлением 1 пиксел.
  • Если тираж печатается с дополнительными SPOT-красками необходимо сохранить растровую часть в виде однослойного PSD-файла CMYK с дополнительными SPOT-каналами (через New Spot Channel), которые четко соответствуют по имени и Color Mode в закладке SWATCHES в Adobe Illustrator.

     ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСЕЧКЕ

     Если изделие будет высекаться, а кроя изделия в электронном виде нет, то взаимодействие Заказчика с Исполнителем осуществляется по следующей схеме:

  • Заказчик выдает ТЗ на изделие (конструкция, геометрические размеры, склейка и т. д.)
  • Исполнитель разрабатывает конструкцию и передает Заказчику файл с чертежом высечки, а так же вырезанный на плоттере образец (при необходимости).
  • Заказчик изготавливает оригинал-макет в соответствии и с привязкой к чертежу высечки.

Если Заказчик предоставляет свою конструкцию высечки, то он несет полную ответственность по возможным проблемам с конструкцией коробки ― плохую собираемость, деформации изделия в собранном виде и т. д.

В случае, когда изготавливаемая продукция будет подвергнута в дальнейшем упаковке на фасовочных линиях или отдельных машинах, необходимы обязательные испытания на собираемость упаковки данной машиной. Для этого заказывается отдельный штамп и из картона предназначенного для данного тиража высекается опытная партия, которая затем испытывается на оборудовании Заказчика. В противном случае типография не можем давать гарантии о собираемости упаковки на фасовочной линии.

ТРЕБОВАНИЯ К ТИСНЕНИЮ

Если на изделие наносится тиснение, в ВЧ оригинал-макета в отдельном слое должны находиться элементы, подвергающиеся тиснению. Элементы одного слоя должны быть окрашены ТОЛЬКО ОДНОЙ краской, не иметь оконтуривания (Stroke ― 0мм). Под элементами тиснения фольгой «выворотка» в печатном изображении не делается. Если элементы тиснения фольгой в печатном изображении оконтурены тонкими линиями (менее 1мм), отличными по цвету от фона – макет согласуется отдельно. Необходимо учесть, что при размещении элементов тиснения ближе 10 мм к наружным границам изображения, необходимо согласовать вопрос размещения высекаемых изделий на печатном листе и привязку к ним отдельных единиц клише (для того, чтобы избежать геометрического пересечения пластин клише на крепежной плите). НEжелательно выносить элементы тиснения фольгой на линии биговки (чтобы избежать возможного отслаивания фольги).

Для тиснения фольгой и блинтового (слепого) тиснения: минимальная толщина печатного элемента — 0,1 мм, минимальная толщина пробельного элемента — 0,5 мм.  Для конгревного (объемного) тиснения: минимальная толщина печатного элемента равна двойной толщине картона, пробельного элемента — 0,1мм. Следует учесть, что линейная точность приводки при тиснении — 0,5 мм. При меньших значениях минимальной толщины пробельных и печатных элементов качество оттиска не гарантируется, за проверку изображения на предельные размеры печатных элементов типография ответственности не несет. Также при тиснении фольгой следует избегать совмещения плашечных элементов и тонких линий.

ТРЕБОВАНИЯ

для порезки материала на плоттере Esko Kongsberg XE10

 

            Материал: упаковочный картон (до 450 г/м2), слим-картон,  микрогофрокартон, листовой пластик (РР, РЕТ, PVC) толщина до 0,5 мм (толщина свыше 0,5 мм согласовывается дополнительно), лакировальная резина, мелованная бумага (70-350 г/м2), офсетная бумага.

 

            Максимальный формат листа: 900 x 1200 мм.

 

            Рабочая зона: 800 x 1100 мм. Отступ от края материала до линии реза должен быть не менее 10 мм.

 

            Макеты с кроем должны быть выполнены в векторной графике и предоставляться в формате Adobe Illustrator (*.ai или *.eps) до версии CS6 включительно или *.eps экспортированные из Corel Draw. Все линии в макете должны быть окрашены соответствующими цветами:

        1. Линии реза (красный) – С-0, М-100, Y-100, К-0;

        2. Биговка (голубой) – С-100, М-0, Y-0, К-0;

        3. Рицовка (черный) – С-0, М-0, Y-0, К-100;

        4. Перфорация (желтый) – С-0, М-0, Y-100, К-0.

 

            Все элементы макета (в том числе и текстовая информация, которая должна присутствовать на макете) должны быть выполнены в виде линий толщиной 0,35 мм и не иметь заливки, все элементы, имеющие заливку (fill), будут проигнорированы. Стыки линий должны точно совпадать (рекомендуется включить прилипание). Настоятельно рекомендуем избегать двойных линий (линии, которые накладываются одна на другую) для разных или одинаковых инструментов. При работе со слим-картоном все биговки замещаются рицовками.

            При необходимости может присутствовать текстовая служебная информация. Все шрифты должны быть переведены в кривые.

            Если размещение изделия относительно волокон материала (вдоль или поперек) критично, то это необходимо указать в сопроводительной записке.

 

Ответственность за правильность построения кроя несет Заказчик.

При несоблюдении данных требований или при выявлении в процессе подготовки к печати скрытых отклонений, типография ставит в известность Заказчика о выявленных недоработках. Все дополнительные расходы по корректировкам и переделкам согласовываются дополнительно. Если в процессе подготовки заказа в печать у Вас возникнут вопросы — Вы всегда можете задать их менеджеру, ведущему Ваш заказ.